Оформление сайта является одним из главных процессов по внутренней оптимизации. Дизайн сайта не должен отвлекать
пользователей от текста, все должно быть в меру и, главное, гармонировать друг с другом. Но в то же время дизайн веб-сайта
должен быть оригинальным и уникальным, он должен заинтересовывать клиентов. В веб-дизайне содержатся графические
элементы, анимации, сценарии разного софта и скрипта. Оформление веб-сайта включает в себя:
выбор цветовых оттенков для сайта;
размещение текста, рисунков и видео-материалов на страницах;
размещение информационных блоков;
выбор стиль и размер шрифта;
Профессионально сделанный брендбук - это не просто красиво сверстанная и подшитая «фирменная» книжица, которая
должна входить в документооборот каждой уважающей себя компании. Это не только функциональный инструмент, который
позволяет решить множество задач: от защиты имиджа компании (продукта) до выстраивания отношений с дилерской сетью. Это
основа всех видов, способов и сюжетов позиционирования компании.
Какова структура брендбука?
1) Логобук
Первая, базовая и неизменная для всех бренд-буков часть иногда обозначается как логобук. Такая формулировка не случайна,
ведь данный раздел содержит основные правила использования логотипа - масштабирование, зоны отчуждения, тест на
уменьшение, правила построения лого-блока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа.
2) Фирменные цвета и шрифты
Данный раздел брендбука, также является неизменным и включает описание фирменных цветов (как правило, в раскладке CMYK,
PANTONE и RGB) и шрифтов. Как правило, описывается несколько шрифтов, которые могут использоваться в документации и на
фирменных носителях - они могут быть как лицензионными, так и предустановленными в стандартных версиях Office.
Все дальнейшие разделы BrandBook могут варьироваться в зависимости от потребностей клиента, особенностей использования
бренда и специфики бизнеса.
3) Деловая документация
Это раздел включает правила оформления и верстки деловой документации. Он может описывать как базовый пакет фирменного
стиля (куда входят визитка, бланк, конверт, папка), так и включать максимально подробный перечень документации (различные
типы бланков, приказов, заявлений, предложений, договоров; разные форматы конвертов, различные типы визиток, включая
корпоративные, личные , VIP и так далее).
4) Полиграфическая продукция
В этом разделе брендбука могут быть описаны правила использования фирменного стиля как на стандартных и часто
используемых форматах (например, - А3 и А4 вертикальный или А5 горизонтальный), так и на конкретных видах и форматах
материалов (например, в буклете или каталоге). Важно только еще раз напомнить о том, что данный раздел не подразумевает
разработку дизайна для вашей полиграфической продукции, а будет описывать правила размещения логотипа и стилеобразующих
элементов, принципы размещения заголовков, текста и иллюстраций, минимальное расстояние до края печатного поля, правила
расположения объектов композиции относительно логотипа.
5) Рекламные и POS-материалы
Помните, что брендбук - это неизменный свод правил фирменного стиля. Учитывайте, что правила верстки рекламных носителей
не зависят от текущей рекламной кампании или содержания коммуникации. Собственно говоря, создание рекламной идеи не
имеет никакого отношения к брендбуку.